Об этом сегодня пишет Financial Times. По словам людей, знакомых с ситуацией, банкиры подали три жалобы регуляторам, включая Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Бывшие сотрудники Deutsche Bank утверждают, что тот неправильно оценил гигантскую позицию по производным инструментам, которые назывались «суперстаршие ноты с кредитным плечом». Номинальный размер позиции составлял $130 млрд. По утверждению подателей жалоб, если бы банк учел позицию в соответствие с требованиями, скорректировав ее по рыночным ценам, его капитал мог упасть до столь низкого уровня, что для выживания Deutsche Bank могла потребоваться финансовая помощь от государства. Вместо этого трейдеры банка во время кредитного кризиса 2007-2009 г. с ведома топ-менеджеров якобы не переоценили позицию «по рынку» и не включили в отчетность потенциальные убытки.

В случае правильногο учета убытки по всей позиции превысили бы $4 млрд и мοгли дοстичь $12 млрд, утверждают податели жалоб.

Двое из бывших сотрудников Deutsche Bank утверждают, что банк неправильно учел стоимость страховок по некоторым торговым позициям, которые в 2009 г. ему предоставила Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта. О существовании таких страховок ранее известно не было.

Этим обвинениям уже более двух с половиной лет, банк сообщал о них в июне 2011 г., говорится в заявлении Deutsche Bank. По его утверждению, в по ним было проведено «тщательное и обстоятельное [внутреннее] расследование» и они были признаны «абсолютно безосновательными», потому что делали их «люди, напрямую не располагавшие ключевыми фактами и информацией и не связанные» с описываемыми событиями.

SEC ведет расследование в отношении Deutsche Bank, уточняет The Wall Street Journal.

Руководство Deutsche Bank, прежде всего его бывший генеральный директор Йозеф Акерманн, всегда гордились тем, что во время кризиса банк оказался одним из немногих ведущих финансовых институтов, не получивших помощь государств. Deutsche Bank даже не стал брать у Европейского центрального банка трехлетние кредиты в рамках долгосрочной операции рефинансирования, которые тот в неограниченном количестве раздавал по своей ставке в 1% в декабре 2011 г. и феврале 2012 г. (всего банки, опасавшиеся серьезного ухудшения ситуации из-за европейского долгового кризиса, заняли тогда у ЕЦБ более 1 трлн евро). Акерманн так тогда объяснил аналитикам действия своего банка: «Тот факт, что мы никогда не брали никаких денег от правительства, с репутационной точки зрения сделал нас столь привлекательным банком для столь большого количества клиентов по всему миру, что мы бы очень не хотели от этого отказываться». В острую фазу кризиса в 2008 г. Deutsche Bank все-таки прибег к антикризисным кредитам Федеральной резервной системы США. ФРС тогда обещала заемщикам сохранить конфиденциальность, но через несколько лет под давлением СМИ была вынуждена обнародовать их имена. Негативное освещение этой ситуации, когда СМИ писали, что ФРС спасала банки, в том числе иностранные, заставило нас… Читать целиком →

Зарегистрируйтесь, чтοбы сразу читать полные тексты на одной странице.