Медиагигант News Corp. объявила о том, что последний номер ее газеты, созданной специально для iPad и прочих планшетных компьютеров, The Daily выйдет 15 декабря. Проект закрывается из-за отсутствия интереса читателей.

В отличие от ставших распространенными планшетных версий газет и журналов, The Daily была уникальной самостоятельной газетой с собственной редакцией, службой новостей, хотя и пользовавшейся широкими возможностями, которые предоставляет News Corp. Недельная подписка на газету стоила $0,99, годовая — $39,99. Запуская газету, Руперт Мэрдок, глава News Corp. и человек, который, собственно, и придумал The Daily, говорил, что газете необходимо привлекать 500 тыс. подписчиков в неделю. Тем не менее, по неофициальным данным (официальные никогда и не публиковались), у The Daily было около 100 тыс. подписчиков.

«С самого начала The Daily была смелым экспериментом в сфере электронных медиа и удивительной площадкой для продвижения инноваций. К сожалению, наш опыт показал, что мы не смогли найти быстро достаточно широкую аудиторию, что доказало бы нам долгосрочную устойчивость проекта»,— цитирует пресс-служба News Corp. слова Руперта Мэрдока.

Как сообщается, большинство сотрудников The Daily будут переведены на работу в нью-йоркский таблоид господина Мэрдока New York Post. Главный редактор The Daily Джесси Анджело станет новым издателем New York Post.

Сообщение о закрытии The Daily несильно удивило экспертов и наблюдателей рынка: проблемы у газеты проявились с самого начала, однако любимый проект господина Мэрдока старались спасти. Годовщину запуска The Daily эксперты отметили публикацией крайне неутешительных прогнозов, один из которых назывался просто «Она не взлетает». О том, что у газеты нет будущего, говорили практически все эксперты, не работающие в газетах News Corp. В июле 2012 года, буквально через неделю после того как главный редактор газеты Джесси Анджело публично опроверг наличие каких бы то ни было проблем у издания, The Daily объявила о сокращении трети своего персонала, а сам Руперт Мэрдок сказал, что будет «пристально следить за проектом».

Многие эксперты говорят о том, что едва ли не основной ошибкой The Daily было то, что первоначально она была ориентирована исключительно на пользователей iPad. Версия газеты для планшетников на базе Android была добавлена позже.

Иван Ниκольский