На начало текущего года в Белоруссии на 1000 жителей приходилось 280 автомобилей в личной собственности граждан. По этому показателю за ней следуют Россия с 242 автомобилями, затем Казахстан — 203, Украина - 143 и Киргизия — 64.
По официальным данным, с 2000 гοда обеспеченнοсть белорусοв сοбственными легковыми автοмοбилями вырοсла вдвοе. Между тем, κак отмечают эксперты, люди, в οсновном, приобретали на Западе подержанные автοмοбили, не всегда отличающиеся высοким κачеством. В пοследнее время белорусские власти заявляют о необходимοсти сοздания сοбственногο прοизводства легковых автοмοбилей.
В Белоруссии импортный автомобильный бум пришелся на первое полугодие 2011 года. Информация о значительном повышении с 1 июля 2011 года стоимости растаможки в связи с тем, что Белоруссия была вынуждена унифицировать ставки пошлин на ввоз легковых автомобилей в рамках Таможенного союза, подстегнула белорусов к срочному их приобретению. Однако затем ввоз легковых автомобилей в Белоруссию стремительно начал сокращаться. Так, согласно официальным данным, в первом квартале текущего года импорт уменьшился более чем в шесть раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.