Из-за проблем со спросом на автомобили в Европе, а также из-за избытка производственных мощностей европейское подразделение General Motors, выпускающее автомобили марок Opel/Vauxhall и Chevrolet, в прошлом году понесло убытки в размере $747 млн. В этом году, по предварительным данным, оно может потерять от $1,5 млрд до $1,8 млрд. В связи с этим руководство подразделения подтвердило представленный в июле план закрытия завода Opel в Бохуме (Германия). По мнению руководства, альтернатив этому шагу нет. Для Европы закрытие автомобильных заводов уже стало явлением привычным: за последние месяцы из-за падения продаж и избытка производственных мощностей о закрытии заводов во Франции, Бельгии и Великобритании объявили Peugeot Citroen и Ford Motor, а Fiat объявил о сокращении объемов производства на заводе в Польше. Однако закрытие крупного автомобильного завода в Германии произойдет впервые со Второй мировой войны.
На запущенном 50 лет назад заводе в Бохуме сейчас производятся автомобили Zafira, и спрос на них тоже низкий. Закрытие завода в 2016 году совпадет по времени с завершением срока эксплуатации автомобилей Zafira Tourer MPV, и их производство будет органично свернуто. Сложнее будет решить проблему с 3 тыс. рабочих мест. Руководство GM заявило, что 430 или чуть больше рабочих мест оно сохранит, так как в Бохуме продолжит работать склад продукции Opel. Кроме того, возможно, там будет налажено производство запчастей для автомобилей Opel, что также отчасти компенсирует масштабы увольнений. Однако все это произойдет только в 2016 году. А чтобы как-то облегчить проблему спроса, компания ведет переговоры с рабочими о том, чтобы в январе на десять дней остановить работу конвейеров и сократить объем производства наполовину. Кроме того, со следующего года на заводе может быть полностью отменена ночная смена.
Алена Миκлашевсκая