Решение о выделении «Автовазу» кредита принял сегодня наблюдательный совет Внешэкономбанка во главе с премьером Дмитрием Медведевым. Общий бюджет программы развития «Автоваза» до 2020 г. составит 177 млрд руб., а объем участия ВЭБа — около 60 млрд руб., объявил Медведев. Условий кредита он не сообщил.
Из проекта программы, опубликованного компанией, следует, что треть всех инвестиций (59,4 млрд руб.) будет вложена в модели, запускаемые в производство до 2020 г. «Автоваз» будет постепенно сокращать количество собственных платформ. Еще недавно их было пять — Kalina, Priora, Samara, 4×4 и Classic (снята с конвейера в этом году) — плюс одна заимствованная, альянса Renault-Nissan, — B0 (с весны выпускается Lada Largus, в декабре начнется производство Nissan Almera, в 2013 г., возможно, — нового Renault Logan). К 2015 г. собственных платформ останется всего четыре. Львиная доля — 46% — придется на Kalina, остальное на Priora, кроссоверы 4×4 и новое семейство Lada, которое заменит Lada Priora. Для организации выпуска LadaB проводится модернизация третьей нитки главного конвейера «Автоваза», ее мощность будет составлять примерно 350 000 машин в год. В 2020 г. в общем объеме производства группы «Автоваз» на B0 будет приходиться 34%, Kalina — 33%, LadaB — 26%, 4×4 — 7%.
Также насбсοвет одобрил доκапитализацию на 62 млрд руб. из федеральногο бюджета Рοссийскогο фонда прямых инвестиций (100%-я дочκа ВЭБа). До 25 млрд руб. планируется направить в прοекты Дальнегο Вοстοκа, сοобщил Медведев.